Rambler's Top100 Отчет о поездке . Часть 1. Вступление.

Мысль о поездке в Скандинавию в первый раз пришла ко мне почти сразу по возвращению из Испании в августе прошлого года. При этом спасибо за идею нужно сказать моей учительнице по английскому языку. Именно она мне подсказала этот маршрут, поскольку раньше работала гидом-сопровождающим по этому направлению.
Сначала я хотела поехать туда осенью, но потом почему-то передумала и стала планировать эту поездку на майские праздники. При этом возникла другая проблема – с кем поехать. Из всех возможных вариантов не сложился ни один. У кого-то майские праздники это выезд на дачу, у кого-то нет возможности планировать отпуск за 2 месяца, а у кого-то банально нет денег на поездку. А некоторые так вообще имеют желание поехать, но не имеют загранпаспорт. В итоге, я на все дальнейшие поиски забила и забронировала тур на себя одну. Кстати, непосредственно перед поездкой несколько человек пожалело о том, что все-таки не собрались со мной. Но я нисколечко не жалею, что поехала одна, скорее даже наоборот я бесконечно рада этому.
О выбранном туре.
На майские праздники ТурТрансВояджем было предложено 5 туров по Скандинавии с посещением фьордов. От наиболее подходящего мне пришлось отказаться, потому что тогда я бы не уложилась в неделю отпуска, да и требовалось мое присутствие на работе. Поэтому выбрала тур с отъездом 29 апреля. Но и с ним не сложилось тоже, потому что не набрали группу. В итоге перебронировала тур на 28 апреля, с аналогичной программой, но с добавлением одного дня в Стокгольме, что вообщем-то тоже плюс.

Часть 2. День первый. Россия-Финляндия.

Путешествие мое началось с Ленинградского вокзала города Москвы, где была назначена встреча с гидом и раздача документов. Далее мы на поезде добирались до Питера, где нас ждал наш автобус.
В поезде я оказалась помещена в одном плацкартном купе с тремя бабулями нашей группы. Немного испугалась, когда одна из них сказала, что мы возможно и жить будем вместе, поскольку расселение в гостиницах парное, а за одноместное размещение я не доплачивала. Но потом пришла наш гид и сообщила, что соседкой моей будет девушка на год младше меня.
В автобусе мне досталось чудесное место на 8 ряду слева у окошка, и отсутствие соседа сбоку. Так получилось, что это место рядом со мной не было продано и я, в отличие от всей нашей группы ехала с большим комфортом. А еще у меня был отличный обзор в мое левое окно, и так как, напротив меня с права была дверь, отличный обзор был и с правой стороны. Да и дверь напротив меня давала возможность при необходимости выбираться первой из автобуса. А также в непосредственной близости от меня находился телевизор и кипятильник. Так что месторасположение у меня было идеальное :))
С утра в Питере сели в автобус и уже в начале шестого утра отправились в сторону русско-финской границы. Первая, так сказать санитарная, остановка у нас была в городе Выборг 
   

.
Там произошел забавный случай: Наш гид, а гидом у нас была очень симпатичная молодая девушка Маша, предупредила нас, что через границу можно провозить лишь 1 литр крепких напитков, 2 литра некрепких, и 16 литров пива. На что одна женщина, на вид около 50 лет переспросила «16??» и добавила «очень пиво люблю». Ну, подумала я, пошутила наверное. А через 10 минут эта женщина завалилась в автобус с 8 полуторалитровыми баклашками пива, приговаривая «поесть-то дадут, а алкоголь свой нужен!!» Причем на вид вполне приличная женщина. Правда я так и не поняла выпила ли она это пиво. И зачем ей нужно было затариваться пивом в России. Вообщем странная женщина. Да и вообще у нас полавтобуса было весьма забавных людей.
Границу мы проходили долго. Поскольку на майские праздники в сторону Скандинавии отправлялалось много автобусов. Но через 3 или 4 часа мы уже были на территории Финляндии. Несмотря на то, что до границы я выучила 2 слова по-фински, но сказать на паспортном контроле пограничнику «ХЭЙ» в качестве приветствия язык почему-то так и не повернулся.
Удивительно, но буквально через пару сотен метров от границы меняется картина за окном. Сразу становится как-то чище и появляются каменные холмы, сквозь которые практически вырубается дорога. Выглядит это примерно так 
.
Дальнейший наш путь лежал в Хельсинки, столицу Финляндии. Все население Финляндии составляет 5,5 млн. человек, а в столице проживает около 1 млн. жителей. В Финляндии очень большое количество озер, их где-то порядка 1800 штук и занимают они 10 % от площади страны. Финляндию так же иногда называют «Суоми», что значит страна болот.
Из-за долго прохождения границы у нас была только обзорная экскурсия по городу, но не было свободного времени. Первая остановка в городе была в парке Сибелиуса, сфотографировались у памятника в виде органа, выполненного из 580 стальных труб разной длинны 
,
а также вторая часть памятника с лицом самого Яна Сибелиуса 
.
После этого была остановка у церкви Темпельауккио. Примечательна она тем, что находится прямо в скале. Когда-то был проведен конкурс на лучший архитектурный проект на этом месте, где раньше находился скалистый холм. Победили в конкурсе братья Суомалайнен, которые взорвали центр этого холма, и закрыли его куполом, для которого было использовано 25 км медной проволоки. 
.
А это вот вход в эту церковь 
.
В церкви чудесная акустика, но к сожалению в тот момент когда мы там были никто не пел и оценить акустику лично не получилось.
И последняя остановка в Хельсинки была на Сенатской площади. Размер этой самой главной в Хельсинки площади – 7 тыс. м2. На площади находитя Кафедральный лютеранский собор. А в центре площади стоит памятник Александру II, который очень популярен у финнов за то, что он в свое время уровнял финский и шведские языки и еще за то, что ввел в оборот национальную валюту – финскую крону. Правда на данный момент Финляндия уже несколько лет как перешла на евро. 



 

Все остальные достопримечательности и различные памятники мы разглядывали из окна автобуса, поскольку время уже поджимало и нам уже пора было отправляться дальше, в древнюю столицу Финляндии – Турку.
Хельсинки оставил странное впечатление. Вроде бы красивый город, но ничего особенного в нем для меня не оказалось, да и погода на момент нашего пребывания в Хельсинки была какая-то пасмурная.
Далее еще 180 км. с традиционной санитарной остановкой и мы в Турку. Там у нас был краткий осмотр вечернего города, где мы очень-очень быстренько посетили несколько достопримечательностей. Кафедральный собор на берегу реки Аура-Йока 




 

Потом мы делали маленькую остановку у вот такого вот кораблика, правда я совсем забыла чем он знаменит 
.
И еще у крепости, которая хоть и является символом города, но чисто внешне абсолютно ничем не примечательна.
Ну а дальше нас ждала ночь на огромном 13-ти палубном пароме. Про него напишу в другой части, а то что-то первый день уж очень большой получился.

Часть 3. Паром

Паром это целый город на воде. Паром, на котором мы плыли в Швецию, назывался Силья Европа. Где-то за час до отплытия мы приехали на терминал компании Силья Лайн, где получили свои билеты и ключи от кают и стали ждать посадки.
Паром стоит в порту только один час и за это время он успевает высадить пассажиров, привести все в порядок на борту, и снова загрузить новых пассажиров и транспорт, и отправиться в путь. А если учесть, что паром вмещает в себя 3000 человек, десятки автобусов, фур и кучу легковых автомобилей, то остается только удивляться с какой скоростью они все делают. Одних кроватей только 3000 надо застелить… Не знаю уж было ли три тысячи человек в этот раз, но народа было очень много. Пока стояли ждали посадки, смотрели на эту махину на которой нам предстояло плыть. 
 
Я осталась очень довольна тем, что не пожалела денег и доплатила за размещение в 1В классе, то есть в каюте, хоть и четырехместной, но находящейся на верхних палубах. В этот раз, как впрочем и обратно, я жила на 5 палубе. А в базовую стоимость путевки входит обычно такая же четырехместная каюта, но на 2 палубе, находящейся ниже ватерлинии. Правда отсутствие окна делает эту разницу совсем несущественной, но осознание того, что ты находишься черти где , а над тобой еще две палубы с автобусами и прочими машинами меня не впечатлило. Да и до развлечений парома с 5-й палубы как-то ближе. Покидав вещи в каюту мы бросились на открытую 13-ю палубу парома смотреть как мы отчаливаем. 




Внутри парома у меня как ни странно оказалось совсем мало фотографий, а точнее всего две 


 

А потом с необыкновенным удовольствием приняв душ, мы уже собрались для того, чтобы полазить по парому, заглянуть в магазины и посмотреть, что творится на дискотеках. Дискотек там две. Как сказала наш гид, они подразделяются на «для тех кому за..» и «для тех кому до..». По описанию мне понравилась больше для тех кому за, посколько там предполагался живой ансамбль, который играет старые хиты различных рок и поп-групп. Вообщем направились мы именно туда, предварительно осмотрев весь паром. 


Только вот через 30 минут после нашего прибытия, а именно в полночь по- финскому времени, ансамбль сменился каким-то кабаре и лично мне стало неинтересно. После этого, еще немного послушав финна, поющего под гитару в одном из баров, я ушла спать, предварительно перевев часы еще на час назад, итого за одни сутки дополнив свой первый день путешествия на 2 часа, а он и без того начался в 4 утра по российскому времени.
 Кстати, очень интересно наблюдать за танцующими финнами, которые частенько используют паром до Стокгольма с целью отрыва. Они практически всегда танцуют парами, и быстрые танцы тоже. И, если финн приглашает даму на танец, то непременно надо станцевать с ним два танца, иначе его это обидит. Кстати танцам в Финляндии обучают в школе в рамках обязательной программы. Но с финнами я не танцевала, и поскольку устала уже очень – пошла спать.
Теперь о каютах на пароме. Это довольно-таки приличных размеров комнатка, ну метров 9 квадратных наверное, где по принципу поезда расположено 4 кровати. В каждой каюте есть отдельная ванная комната, где есть душевая кабина, раковина и туалет и подогреваемы пол. Есть телефон, для разговоров с другими каютами. А еще на пароме Силья Европа был телевизор и фен и, шкаф, чего, к сожалению, не было на пароме обратно. Кровати оказались очень удобные, хотя есть подозрение, что после 21 часа бодрствования заснуть можно где угодно.
 Проснувшись с утра, за полтора часа до прибытия, и позавтракав, я схватила фотоаппарат и поскакала на верхнюю палубу сфотографировать утренний вид с парома.  




В семь утра мы прибыли в Стокгольм. Вышли мы так же быстро как и загрузились, и уже через 15 минут паром был готов принять новых пассажиров, чтобы отправиться в обратный путь. 





А нас ждала обзорная экскурсия по утреннему Стокгольму.
 


Часть 4. День второй. Стокгольм.

  Стокгольм встретил нас солнечной, но ветреной и холодной погодой. На открытых площадках так вообще было желание быстрее забраться назад в автобус. Припекать начало только к 12 часов дня.
 Итак, в 7 часов утра по местному шведскому времени, мы освободили паром и сели в автобус.
Стокгольм с первого взгляда, особенно под голубым весенним небом, располагает к себе. В чем-то, на мой взгляд, он немного напоминает Питер, и еще говорят, что это Северная Венеция. Но так как в Венеции я не была, то тут сравнить я не могу.
  Два слова о городе. Основан он был в 1252 году. И на данный момент в Стокгольме проживает около 1,5 млн. жителей, что составляет примерно 20% населения всей Швеции. Город расположен на 14 островах, которые соединены между собой 53 мостами. Эти 14 островов являются лишь малой частью огромного архипелага, состоящего из 24 тыс. островов. Город расположен на стыке соленых вод Балтийского моря и пресноводного озера Меларен.
  Знакомство с городом у нас началось с заезда на остров, Юргорден, где нам показали расположение стокгольмских музеев, которые в основном и собраны на этом острове.
   Далее была остановка на смотровой площадке, откуда открывался чудесный вид на город 



 
Потом мы были у Городской ратуши, в которой ежегодно проходит вручение Нобелевской премии. 
 
С набережной ратуши открывается вид на остров Риддархольмен (Рыцарский остров) 

и на несколько других островов, окружающих озеро Меларен  
 

А если переехать на соседний остров Седермальм, то можно увидеть и сфотографировать Городскую ратушу целиком  
, а также  довольно таки странную скульптуру, носящую название «Солнечный парус», хотя у нее есть еще и второе название «Шведское ухо» 


В Стокгольме вообще много таких вот странных скульптур, например памятник деловой шведской женщине, изображающий ошалело бегущую куда-то курицу с авоськами, или памятник водопроводчику, в виде вылезающего из люка на улице мужчину. Где-то еще есть изображение торчащего из воды лица и пальца, указывающего куда-то вверх, но я его, к сожалению, не видела.
 Следующее место, куда нас привезли – это был почти, что полностью пешеходный остров Гамла Стан (Старый Город). Там у нас была пешеходная экскурсия, а потом и пара часов свободного времени. На этом острове находится Королевский дворец, у которого каждый день в 12 часов происходит церемония смены караула. Но так как день нашего прибытия в Стокгольм совпал с Днем Рождения Шведского короля, на площади перед Королевским дворцом собралось огромное количество народа, и увидеть торжественную смену караула во всей красе мы не смогли, только лишь немного, то, что можно было разглядеть через головы людей. 
 

 
Сам дворец у меня как-то не вместился целиком в кадр, только фрагментами  
 

 
Ну и естественно мы просто так прогулялись по всему Гамла Стану, видели скульптуру самого маленького шведского мальчика, которому надо положить монетку из своей страны и погладить по голове, загадав желание. А также самую узкую м мире улицу, ширина которой не превышает 90 см.  

 



Когда мы уже сидели в автобусе, мимо нас по улице проехал конный парад, едущий на смену караула. Видимо это была нам небольшая компенсация, за огромную толпу на площади у Королевского дворца.


После такого предварительного осмотра города, а предварительного, потому что на обратном пути мы должны провести в Стокгольме еще полтора дня, мы покинули столицу Швеции и направились в Норвегию, где у нас ждала уже гостиница недалеко от Осло. Переезд предстоял 525 км, а выезд на следующий день ранний, в шесть утра, чтобы отправиться на запад Норвегии к фьордам…



Часть 5. День третий. Норвежские фьорды.

    Проснулись мы в пять часов утра. Быстренько привели себя в порядок, быстренько упаковали чемоданы, схватили свой сухой паек на ресепшене, загрузились в автобус и в путь, к фьордам.
Дороги сразу после пересечения границы Норвегии это сплошные загогулины, а ближе к фьордам – это загогулины с тоннелями, потому как в западной части Норвегии огромное количество гор. Но настолько живописной дороги я никогда еще не встречала. И снежные вершины гор и озера с абсолютно гладкой поверхностью, и горные водопады. Словами не передать. 

 





 

С погодой в Норвегии нам повезло на 200%. Уезжая из Москвы, всю теплую одежду я брала именно для Норвегии, а она оказалась самой теплой страной нашего путешествия.
 О тоннелях.
Их количество огромно. Длинна тоннелей от нескольких сот метров, до 24,5 км. Это самый большой в мире тоннель. Я их не считала, но наш гид сказала, что считала их в прошлом году по этому маршруту – их оказалось 93 штуки. Внутри тоннели весьма своеобразные. Стены их абсолютно ничем не отделаны и остались полностью каменные в том виде, в котором они были прорыты. Освещение весьма скудное – всего лишь небольшие лампы сверху по центру на расстояние пары десятков метров друг от друга. Когда едешь в тоннеле впечатление такое как будто находишься в пещере. Очень легко представляется, что над головой находится огромная гора. Представляю, какое впечатление должны оказывать норвежские тоннели на людей больных клаустрофобией. Причем въезды в тоннели издалека совсем не заметны и выглядят вот так:

 
Итак, проехав 340 км, мы приехали к фьордам. Дальше у нас была запланирована прогулка на кораблике по участку самого длинного в мире фьорда Согнефьерда, и по самому узкому - Нейрофьорду, а также по Аурландсфьорду. Пока ждали наш кораблик, гуляли по окрестностям 












 

  Кстати о том, что такое фьорд. Фьорды Норвегии – это горные заливы, за миллионы лет сформированные движущимися ледниками вдоль западного побережья скандинавского полуострова. Море врезается в сушу на десятки и сотни километров, а из воды вздымаются горы, со снежными вершинами, и множество водопадов стекают по этим горам прямо в фьорды. В любом случае словами этого не передать, соответственно дальше будет несколько фотографий, хотя и фотографиями не передать всей красоты и спокойствия этих мест.  

 


































После окончания прогулки на кораблике нас ждали в деревушке Ундредаль на дегустацию сыров. Также в этой деревушке находится очень старая церковь 1147 года. Ровесница Москвы. Ну так себе церковь, меня она не впечатлила. Сыры их тоже мне не понравились, но вот варенье из морошки – это вкуснятина .

 


   
    После этого нас ожидала следующая поездка - горная железная дорога Фломсбанен. За час поезд взбирается на высоту почти 900 метров и посредине делает остановку у водопада Кьуосфоссен. И на всем протяжение открываются очень живописные виды на горы и водопады. 







 

   Ну а потом наш путь лежал в норвежский город Берген, который называют воротами в царство норвежских фьордов, по дороге сделав еще небольшую остановку у водопада Твиндефоссен, низвергающегося вниз по красивым каменным террасам с высоты 150 метров 

 
 
Для продолжения нажать сюда


Hosted by uCoz